понедельник, 28 июля 2014 г.

L-3 CALZONI: Вспомогательные средства визуальной посадки. Р.1

Рассмотрены вспомогательные средства визуальной посадки от Calzoni. Приведены описания палубных световых систем визуальной посадки.
Визуальные средства систем посадки по LED технологии для морских приложений от Calzoni специально предназначены для оптической наводки  и посадки на палубы морских судов  и кораблей авианосного типа вертолетов и самолетов вертикального или укороченного взлета (STOVL) в любых погодных и эксплуатационных условиях.


1 Вспомогательные средства визуальной посадки

Вспомогательные средства визуальной посадки
Авиационные световые системы от Calzoni эксплуатируются на летных палубах кораблей, вертодромах, аэропортах, морских платформах, а также в виде экспедиционных вертолетных площадок и аэродромов по всему миру [1].

Компания Calzoni предлагает квалифицированные решения на основе светодиодов для обеспечения безопасного захода и посадки воздушных судов в любых погодных и эксплуатационных условиях.

Палубные световые системы военно-морских кораблей
1.1 Палубные световые системы военно-морских кораблей

Визуальные средства систем посадки для морских приложений от Calzoni, специально предназначены для оптической наводки на палубу морских судов вертолетов и самолетов вертикального или укороченного взлета и посадки (STOVL) на корабли авианосного типа [2].

Размещение световых систем посадки на военно-морском судне

Перевод надписей к рисунку:
MAIN CONTROL PANEL - Основная панель управления.
HOMING BEACON - Приводной радиомаяк.
MULTIPURPOSE FLOODLIGHT - Многоцелевой прожектор.
WAVE OFF STABILIZED GLIDE SLOPE INDICATOR - Стабилизированный от качки индикатор глиссады.
HELICOPTER FLIGHT REFUELING - Дозаправка вертолета в полете.
HORIZON REFERENCE BAR - Ряд поперечных световых огней системы определения положения горизонта.
DECK STATUS LIGHT - Световой индикатор состояния палубы.
LINE UP - Линия взлета по команде оператора.
DECK EDGE LIGHT - Освещение кромки палубы.
MULTIPURPOSE FLOODLIGHT - Многофункциональный прожектор.
EXTENDED LINE UP - Расширенная линия взлета по команде оператора.

Палубные световые системы посадки представляют собой полностью интегрированные модульные системы, базирующиеся на использовании последних технологических решений.
Системы посадки включают в себя полный спектр сигнальных и осветительных фонарей, HMI-станций управления с панелями мониторинга.

Новая архитектура систем визуальных средств характеризуется наличием компактного блока управления (SCU), обеспечивающего полный контроль над всеми блоками системы с прецизионным низким напряжением электропитания и минимальным воздействием на тактические возможности корабля.

Основные качества
  • Полностью интегрированное решение с программно управляемой, дисплейной панелью контроля.
  • Проверенные системы посадки, эксплуатируемые на большом количестве кораблей в виде отдельных полетных палубных огней, включая палубы авианосцев.
  • Совместимость с системами ночного видения (возможность использования систем без и с применением приборов ночного видения).
  • Точная регулировка яркости  свечения от очень низкого уровня (до 1/20000 %) до 100 % интенсивности для дневных и ночных операций.
  • Светодиодная технология всех блоков.
  • Системы посадки разработаны в соответствии со всеми действующими стандартами.
  • Полные комплексные заводские приемочные испытания.

GSI (индикатор угла глиссады)
1.1.1 GSI (индикатор угла глиссады)

GSI-индикатор обеспечивает пилоту посадку воздушного судна с оптической наводкой для выполнения скольжения с предустановленным постоянным углом для более быстрого и безопасного совершения маневра.

GSI-индикатор от Calzoni по многим параметрам превосходит требования стандарта НАТО Stanag 1236 (трехцветные YGR или GYR типов) и базируется на светодиодной технологии, гарантирует очень высокую надежность и доступность.

GSI используется при выполнении тренировки и взлета и управляется от бортовой панели управления оператора полетных данных (FDO). Индикатор обеспечивает высокую точность стабилизации  воздушного судна в вертикальной и горизонтальной плоскости (roll & pitch), а также в экстремальных динамических условиях, благодаря цифровым следящим приводам.

Расширение с функцией "Adaptive Light Engine" (адаптивный источник света) эффективно для обеспечения совместимости с приборами ночного видения (NVG) и для работы в скрытом режиме (только ИК излучение).

Индикатор проверен при работе пилотов с невооруженными глазами и в комбинации с очками во всех секторах луча света.

Флеш-огни кромки палубы (LED)
1.1.2 Флеш-огни кромки палубы (LED)

Огни кромки палубы используются для идентификации края и ориентации на взлетной палубе.

Полный спектр огней базируется на LED-технологии, совместимой с NVG решениями.

Огни состояния палубы (LED)
1.1.3 Огни состояния палубы (LED)

Огни состояния палубы доступны в двух вариантах решения - с трехцветными огнями (зеленый, желтый, красный) и двухцветными огнями (зеленый, красный).

Все огни выполнены по LED технологии. Для обеспечения информации о состоянии палубы специализированные светодиодные матрицы  образуют геометрические знаки, видимые при использовании приборов ночного видения.

Многоцелевой прожектор (LED)
1.1.4 Многоцелевой прожектор (LED)

Многоцелевой прожектор при правильной установке и выбранном направлении приспособлен для выполнения всех задач освещения палубы в узкой  и широкой области с целью обеспечения полетов воздушных судов, базирующихся на морских судах.

Обладая низким энергопотреблением, прожекторы обеспечивают возможность их последовательного и параллельного подключения к одной линии электропитания.

Использование светодиодных источников света уверенно обеспечивает совместимость с приборами ночного видения (NVD) без применения дополнительных фильтров.

Многоцелевой прожектор доступен в нескольких цветовых вариантах.

Приводной радиомаяк
1.1.5 Приводной радиомаяк

Приводной радиомаяк обеспечивает дальнее визуальное обнаружение корабля. Радиомаяк всенаправленно излучает мигающий белый свет высокой интенсивности  в секторе до 360°.

Приводной радиомаяк в основном состоит из металлического корпуса, содержащего LED матрицу светового источника и соответствующие отражатели, со стеклянной крышкой.

Частота вспышек может корректироваться и обычно составляет 90 вспышек в минуту. В случае необходимости двунаправленного излучения светового потока, частота светового излучения может быть синхронизирована.

Интенсивность светового луча более 5000 кд в горизонтальной плоскости и в секторе 360° с отклонением на +/- 2° от  вертикальной плоскости.

Система отсчета горизонта (HRB)
1.1.6 Система отсчета горизонта (HRB)

Система отсчета горизонта обеспечивает пилоту возможность выполнения выезда на палубный настил и визуальную информацию данных  о амплитуде и частоте бортовой качки судна в реальном времени, которые необходимы для выбора наиболее подходящего момента совершения посадки.

Оптико-электронная, палубная система захода на посадку (EODAS)
1.1.7 Оптико-электронная, палубная система захода на посадку (EODAS) обеспечивает:
  • приземление воздушных судов с большой дальностью полетов;
  • заход на посадку самолетов с фиксированным крылом.

Источники информации:

  1. VISUAL LANDING AIDS - CALZONI, 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://www.calzoni.com/products-services/helicopter-landing-aids_1  (дата обращения: 27.07.2014).
  2. NAVAL HELIDECKS - CALZONI, 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://www.calzoni.com/products-services/helicopter-landing-aids_1/naval-helidecks_4  (дата обращения: 27.07.2014).

0 коммент.:

Отправить комментарий