четверг, 12 июня 2014 г.

L-3 AVIONICS SYSTEMS: Система IRIS™

Рассмотрена ИК система формирования изображения  IRIS™ для турбовинтовых самолетов. Приведены описание и технические характеристики.
Тип материала - неохлаждаемый сегнетоэлектрик, датчик - 320 х 240 BST (на основе титаната бария-стронция), поле обзора -  24° х 18°, формат вывода -  NTSC совместимое видео с ИК полярностью (белый цвет для горячего объекта и черный цвет для холодного объекта) или PAL, размеры камеры - 5.4”W x 5.4”H x 3.4”D/(14 х 14 х 9) см.


Система  IRIS™
Общие сведения

В течение многих лет только  самолеты бизнес-класса пользовались системами обеспечения безопасности и надежности полетов, базирующимися на ИК системах наблюдения [1].

В настоящее время эта технология доступна операторам всех основных типов самолетов.

ИК системы формирования изображения IRIS™ от компании L-3 обеспечивают повышенную видимость практически любого объекта в любых сложных условиях днем и ночью.

Технология IRIS обеспечивает огромную помощь в картографировании местности, предотвращении столкновения, обнаружении маневрирования наземных объектов, отображении карты погоды и в обеспечении ситуационной осведомленности.

Серия турбовинтовых самолетов общего назначения
Возможности, обеспечиваемые системой IRIS, помогают пилотам во время выполнения взлетов и посадок, при обнаружении животных, наземных команд и других объектов на территории аэродромов при выполнения руления самолета.

Как и человеческий глаз обнаруживает свет, отраженный от объектов, система IRIS обнаруживает тепловые отличия между различными объектам.

Первоначально разработанная для военных целей, эта принципиально новая авиационная система теперь доступна для любых воздушных судов.

Современное IRIS оборудование определяет тепловые сигнатуры объектов и формирует электронное изображение объектов, попадающих в поле зрения системы.

Самолет турбовинтовой серии
Черно-белое изображение  людей, животных, самолетов, размещенных на территории аэродрома, и рельефа местности отображается в режиме реального времени на любом совместимом с RS-170 кабинном индикаторе самолета.

Т.к. система обнаруживает тепловое излучение, ослепляющий свет, отраженные лучи, солнечные блики или ночная тьма не создают помехи работе пилотов, летающих на самолетах, оборудованных системами IRIS.

BST технологияЯвляются ли объекты горячими или холодными, мгновенная автоматическая регулировка усиления и контроль уровня  поддерживает формируемую системой IRIS сигнатуру на оптимальном уровне, обеспечивая возможность наблюдения самых важных характеристик объектов, попадающих в поле зрения системы.

Ключевые свойства системы  IRIS™:
  • неохлаждаемая ИК камера, первоначально разработанная для военных приложений;
  • 18 месяцев полной гарантии (для США);
  • низкое энергопотребление;
  • множество вариантов кабинных дисплеев; 
  • низкопрофильный обтекатель с простой установкой на самолет;
  • BST технология (технология изготовления детектора на основе титаната бария-стронция) обеспечивает наиболее четкое изображение.

Объекты, обнаруживаемые системой IRIS, и их отображение на дисплее

Видеть более четко в любых условиях днем и ночью

Возможности видения в условиях:
Внешний вид системы IRIS и ее изображение взлетно-посадочной полосы
  • полной темноты;
  • смога, днем ​​и ночью;
  • дыма;
  • пыльной бури;
  • ослепительного солнечного света;
  • ведения наземных работ;
  • легкого тумана;
  • помех;
  • полета;
  • выхода в зону аэродрома;
  • посадки;
  • световой вуали.

Улучшенная видимость для турбовинтовых самолетов

Камера системы IRIS, установленная на корпусе самолета. Вид сбоку
Камера системы IRIS, установленная на корпусе самолета. Вид спередиУстановка на самолет оборудования системы IRIS позволяет пилотам и операторам аэропортов обеспечивать безопасность полетов и уверенность безаварийной эксплуатации.

L-3 сделала оборудование системы IRIS невероятно доступным для всех операторов турбовинтовых самолетов.

Информация, предоставляемая пилотам и операторам системой IRIS, практически не отличается от информации тех систем, которые установлены на самолетах типа бизнес-джет со стоимостью оборудования  более десятки тысяч долларов.

Использование корпуса ИК камеры, специально разработанного под конкретный тип самолета, позволяет легко интегрировать систему IRIS на любых турбовинтовых самолетах пользователя.
Являясь полностью автономным тепловым блоком, камера IRIS разработана так, что не создает помех обзору пилота и обеспечивает возможность полета самолета в любых погодных условиях.

Технические характеристики:

Тип и материал неохлаждаемый сегнетоэлектрик
Датчик 320 х 240 BST (датчик на основе титаната бария-стронция)
Спектральный диапазон  (7-14) мкм
Способ фокусировки точно юстированная оптика
Поле обзора камеры 24° х 18°
Формат вывода NTSC совместимое видео с ИК полярностью (белый цвет для горячего объекта и черный цвет для холодного объекта) или PAL 
Входное электропитание 28 В источника постоянного тока
Размеры камеры 5.4'' W x 5.4'' H x 3.4'' D/(14 х 14 х 9) см
Масса камера 1,7 фунта (0,8 кг)
Рабочая температура от минус 30 до 75 °С (от минус 22 в 167 °F)
Водонепроницаемость камеры влажность, погружение, дождь, снег 
Нормы электромагнитной совместимости по FCC Part 15, утвержденные в соответствии с требованиями DO-160.
Экологически герметичная система подходит для авиационных приложений
Автоматические функции
- непрерывная калибровка изображения;
- защита от воздействия сильного солнечного света.
Внимание! 
- Использование системы IRIS не обеспечивает безопасность самолета в условиях низких метеоминимумов
- Возможности системы IRIS ограничены в периоды сильного дождя и густого тумана.


Источники информации:

  1. IRIS™ Infrared Imaging System - L-3 Avionics Systems. 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://www.as.l-3com.com/media/20507/IRIS_Brochure_2013.pdf  (дата обращения: 11.06.2014).

0 коммент.:

Отправить комментарий