четверг, 6 марта 2014 г.

L-3 ACSS: Транспондер XS-950 для коммуникации, наблюдения и управления воздушным движением (CNS/ATM)

XS-950 - система наблюдения воздушной обстановки с полным набором функций  S-режима и неограниченными возможностями развития.
S-транспондер XS-950 является промышленным транспондером уровня IV по ICAO, способным к передаче расширенных данных как по восходящему, так и по нисходящему каналу, соответствует или превосходит последние требования стандартов ICAO, RTCA DO-181C и рекомендаций SARPS.


S-транспондер авиационного канала передачи данных XS-950
Общие сведения

S-транспондер авиационного канала передачи данных  (ATDL) XS-950 представляет собой систему наблюдения воздушной обстановки с полным набором функций, объединяющим безупречную реализацию всех существующих в настоящее время функций режима S с беспрецендентными возможностями развития в будущем [1].

Более 4000 S-транспондеров были поставлены более чем 100 операторам по всему миру с момента дебюта продукта в 1996. Большинству производителей воздушного транспорта предложены транспондеры XS-950, включая Э́йрбас, Боинг, Антонов, Ильюшин и Туполев. Лидеры отрасли авиаперевозок, такие как British Airways, Crossair, Federal Express, Iberia, KLM, Northwest Airlines, Qantas, саудовские, швейцарские авиакомпании и UPS выбирали S-транспондеры XS-950 в качестве базовой системы.

S-транспондер XS-950 является единственным промышленным транспондером уровня IV по ICAO, способным к передаче расширенных данных как по восходящему, так и по нисходящему каналу.

XS-950 соответствует или превосходит последние требования стандартов ICAO, практических рекомендаций (SARPS, приложение 10) и стандартов RTCA DO-181C минимальных эксплуатационных показателей (MOPS) для оборудования S-режима и характеристикам ARINC 718A для S-режима.

XS-950 имеет все необходимые функции для соблюдения мандата CAO ACAS II, параметров нисходящего авиационного канала связи  (DAP) Европейского начального и расширенного S-режима наблюдения и расширенного сквиттера ADS-B 1090ES, определенных в настоящее время документами о аэронавигационной информации (AIC) и ICAO SARPS.

S-транспондер XS-950 разработан с учетом обеспечения надежной работы и удобства обслуживания оборудования. Ускоренные ресурсные испытания (HALT) проведены на всех разработанных моделях XS-950. Для обеспечения высокого качества продукции, предотвращения отказов в эксплуатации каждый произведенный блок XS-950 перед отправкой клиентам подвергается ускоренным, отбраковочным испытаниям в экстремальных условиях (HASS).


Самолеты с системой наблюдения XS-950

Высокая надежность S-транспондеров значительно повышает общую надежность системы TCAS уменьшением количества не обнаруженных на этапе производства отказов транспондеров, входящих в состав системы.

Обновление транспондеров XS-950 осуществляется через бортовые загрузчики путем обновления программного обеспечения, обеспечивая операторам значительную экономию средств и гибкость маршрутизации.

S-транспондер XS-950 может легко обновляться для удовлетворения техническим требованиям завтрашнего дня.

Тщательная разработка системы позволила существенно усовершенствовать функциональные возможности S-транспондеров, такие как обеспечение уровня V канала передачи данных по ICAO или ожидающаяся американская модификация безопасности транспондеров, известная как введение Hijack-режима о состоянии самолета при его захвате с целью угона, обеспечиваемая изменением только программного обеспечения.

Внешний вид оборудования XS-950
Общие свойства S-транспондера XS-950

  • Канал передачи данных транспондера уровеня 4 по ICAO (COMM-A/B/C/D).
  • Функция расширенного сквиттера по ADS-B 1090ES.
  • Обновление до уровня 5 по ICAO обновлением только программного обеспечения.
  • Совместимость с ARINC 718A.
  • Совместимость обычного и расширенного S-режима наблюдения.
  • Совместимость со всеми ARINC 735A/735 и TCAS II системами.
  • Максимальная надежность со встроенными возможностями тестирования и самотестирования  оборудования.
  • Опции электропитания от источника переменного тока или источника постоянного тока.
  • Использование проверенной, современной технологии.
  • Оборудование приспособлено к обновлению для удовлетворения требований будущего.

Технические характеристики

Системные характеристики
Номер части
- 7517800-1000x (вариант с электропитанием от сети переменного тока);
- 7517800-55oox (вариант с электропитанием от источника постоянного тока)
Физические размеры 4 MCU
Масса 11.5 lbs/5,2 кг
Монтаж ARINC 600, 4 MCU-блок
Охлаждение ARINC 600
Сертификация
Требования к окружающей среде DO-160C
TSO/ITSO C112/2C112
Программное обеспечение DO-178B, уровень B
Возможности канала передачи данных ICAO Level 4 (COMM-A/B/C/D)
Возможности ADS-B (part no. -X003/4/5)
- 1090ES расширенные;
- сквиттер по RTCA DO-260 MOPS для 1090 ADS-B оборудования
Рабочая высота над уровнем моря до 70,000 feet/21336 м
Рабочая температура от минус 55 до 70 °C
Температура хранения от минус 55 до 85 °C
Электропитание 115 В сети переменного тока частотой 400 Гц или 28 В источника постоянного тока
Потребляемая мощность 40 Вт (в режиме ожидания), 85 Вт (максимальная)
Количество портов антенны 2 (разнесенные антенны)
Интерфейсы
Контроллер низкоскоростной ARINC 429
TCAS II высокоскоростной ARINC 429
Бортовой канальный процессор передачи данных (ADLP) высокоскоростной ARINC 429
Альтиметр
- ARINC 429/575 (цифровые аэронавигационные данные);
- ARINC 407 (синхронизация) с Гилхэм кодированием, 11-проводный дискретный
Полетный идентификатор низкоскоростной ARINC 429
Компьютер технического обслуживания (Airbus & Boeing) низкоскоростной ARINC 429
Портативный загрузчик данных ARINC 615


Источники информации:

  1. XS-950 The CNS/ATM Transponder - ACSS, 2002. [Электронный ресурс]. URL: http://www.acss.com/wp-content/uploads/2012/03/XS-950.pdf  (дата обращения: 05.03.2014).

0 коммент.:

Отправить комментарий