пятница, 7 февраля 2014 г.

ACSS: О компании. Системные решения SafeRoute® радиовещательного автоматического зависимого наблюдения (ADS-B). Ч.1

Приведено описание компании ACSS. Начато рассмотрение системных решений безопасности полетов SafeRoute® по ADS-B технологии.
SafeRoute® - набор сертифицированных и испытанных в условиях эксплуатации программных приложений, использующих технологии ADS-B, повышающих безопасность, эффективность и скорость обработки информации операторами системы управления полетами (летчиками, диспетчерами).

Набор решений SafeRoute® автоматического зависимого наблюдения в режиме радиовещания  (ADS-B)
О компании ACSS

Компания Aviation Communication & Surveillance Systems (ACSS) является лидером в сфере авиационных систем безопасности, повышающих безопасность полетов и обеспечивающих военных и коммерческих операторов системы управления полетом (пилотов) ситуационной осведомленностью и эффективными методами работы [1].

Продукция компании включает в себя системы оповещения режимов полетов и предотвращения столкновений TCAS 3000SP™ и TCAS 2000™, усовершенствованные TCAS системы  для военных операций MASS™; семейство транспондеров, работающих в режиме S (RCZ-852™, XS-950™ и SD-950SI™); интегрированные системы наблюдения  (Т2CAS® и T3CAS®)   и предупреждения столкновения с землей (TAWS+).

Портфель продуктов компании ACSS включает в себя набор решений автоматического зависимого наблюдения в режиме радиовещания (ADS-B), называемый SafeRoute®.

Более 75000 продуктов компании  ACSS эксплуатируются в коммерческой, корпоративной и военной авиации.

Набор решений SafeRoute® автоматического зависимого наблюдения в режиме радиовещания  (ADS-B) на всех этапах полета


SafeRoute с данными процедуры попутного движения (ITP) на дисплее   электронной системы бортовой документации (EFB)
Общие качества системных решений SafeRoute® с ADS-B:

  • экономия топлива;
  • снижение уровня шума;
  • уменьшение выбросов;
  • повышение безопасности полетов.
SafeRoute® представляет собой набор сертифицированных и испытанных в условиях эксплуатации программных приложений, использующих технологии ADS-B, повышающих безопасность, эффективность и скорость обработки информации операторами системы управления полетами (летчиками, диспетчерами) [2].

SafeRoute использует универсальный, бортовой, кабинный электронно-лучевой индикатор обстановки воздушной трассы (U-CDTI), предоставляющий оператору информацию о движении своего самолета и воздушных судов для применения в системах SafeRoute и разработанный в альянсе с корпорацией космонавтики США.

Другими уникальными возможностями SafeRoute являются возможность поддержки интервалов между парами самолетов при их снижении на взлетно-посадочную полосу (М&S-функция), процедур попутного движения (ITP-функция), CDTI-функций поддержки визуального разделения (CAVS) и приложение области управление воздушным движением (SAMM).

Эти функции и приложения предоставляют большие преимущества оператору в экономии топлива, предлагая более предсказуемые и безопасные маршруты движения с меньшим количеством направлений из информации, поступающей от движущейся карты дисплея, отображающего положение своего воздушного судна и обстановку в воздухе и на земле в зоне аэродрома.

Во время руления пилоты используют SafeRoute для повышения своей ситуационной осведомленности и избежания ситуаций столкновения при посадке на ошибочно занятую взлетно-посадочную полосу (ВПП).

Качественные характеристики системы SAFEROUTE:
  • экономия топлива за счет предоставления пилотам более прямых маршрутов движения воздушного судна;
  • снижение задержек при выполнении операций управления;
  • работоспособность со следующими поколениями систем управления воздушным движением (проект SESAR);
  • противодействие ситуациям столкновения на ВПП за счет улучшения ситуационной осведомленности;
  • повышение уровня безопасности движения в воздухе и на земле.

Аэропорт и его изображение на дисплее системы
Приложение SAMM для зоны управления воздушным движением

Приложение SAMM является существенным продвижением в области безопасности работы аэропорта, обеспечивающее доставку крайне важной информации ситуационной осведомленности пилоту самолета.

SAMM обеспечивает движущуюся карту, отображающую поверхность аэропорта в кабине пилота, показывая положение собственного судна и движение, наблюдающееся в зоне работающего аэропорта, рулежки самолетов и состояние взлетно-посадочных полос.

Модуль SAMM использует данные систем ADS-B и TIS-B (услуги информации о движении в режиме вещания) для отслеживания состояний транспортных средств, работающих на территории рабочей зоны аэропорта.

Повышение безопасности на ВПП является наиболее востребованным требованием в части повышения общей безопасности воздушных перевозок.
  
Изображение на дисплее зоны аэродрома с отображением положения собственного корабля и прибывающего самолета
Установка приложения SAMM решает проблему несанкционированного выезда на ВПП. По проведенной статистике на контролируемых аэропортах США только за последние несколько лет произошло более 1500 несанкционированных выездов на ВПП.

SAMM-приложение нацелено на значительное сокращение числа таких опасных прецедентов.

В примере, приведенном на рисунке справа, отображена позиция собственного корабля пилота, отмеченная треугольником пурпурного цвета и показывающая его положение на рулежной дорожке "С", и позиция прибывшего самолета, приземлившегося на взлетно-посадочную полосу 29, отображенная на дисплее в виде желтого треугольника.

 SAMM четко подчеркивает каждую деталь терминала, рулежных дорожек и взлетно-посадочных полос, помогая пилотам в проведении безопасной и эффективной навигации в любых погодных условиях, днем ​​и ночью.

Примечание - Иллюстрации выполнены только для демонстрационных целей и без учета масштаба.

Продолжение следует.


Источники информации:

  1. About ACSS - ACSS, 2013 . [Электронный ресурс]. URL: http://www.acss.com/about-acss/  (дата обращения: 06.02.2014).
  2. SAFEROUTE ® ADS-B SOLUTIONS FOR ALL PHASES OF FLIGHT - ACSS, 2013 . [Электронный ресурс]. URL: http://www.acss.com/brochures/saferoute_2013.pdf  (дата обращения: 06.02.2014).

0 коммент.:

Отправить комментарий