понедельник, 1 октября 2012 г.

IAI: Морские, многоцелевые электронно оптические, полезные нагрузки SMOSP

SMOSP - мультифункциональные электронно оптические полезные нагрузки морского применения для наблюдения прибрежной полосы.
SMOSP используются полицией, береговой охраной и таможенными органами, полностью совместимы с HMOSP и AMOSP, применяемыми на морских вертолетах и самолетах. Сенсоры имеют дневной канал с ТВ камерой или цветным/монохромным ПЗС и ночной канал с тепловизорной системой.

Описание

Морские, многоцелевые электронно оптические, полезные нагрузки SMOSP
SMOSP - мультифункциональные электронно оптические полезные нагрузки морского применения и обычно используются полицией, береговой охраной и таможенными органами для ведения наблюдения в прибрежной полосе [1].

SMOSP полностью совместимы с версиями электронно оптических полезных нагрузок типов HMOSP и AMOSP, используемых на морских и других типах вертолетов или самолетов, специально подготовленных для работы на морских судах.

SMOSP могут поставляться в двойной или тройной конфигурации датчика, обеспечивающего ведение наблюдения днем и ночью, выполнять функции дальномера и управления. Конфигурации датчика могут быть специально разработаны для удовлетворения конкретных требований потребителя.

Небольшие размеры SMOSP и высокая степень стабилизации направления позволяют их установку и эксплуатацию практически на всех судах как военного, так и общего назначения, там, где могут потребоваться электронно оптические полезные нагрузки.

SMOSP на боевом катере

Основные применения:

наблюдение в морских условиях в течение дня и ночи;
уверенная идентификация дружественных и иных целей;
патрулирование и наблюдение за прибрежной полосой;
таможенные органы;
обнаружение и мониторинг вторжения;
предотвращение контрабанды.

SMOSP на боевом катере

Особенности:

прочность, малый вес и высокая степень стабилизации четырех сенсорных подвесок;
простая интеграция со встроенными системами противопожарной защиты и вооружений;
удобны для размещения на мачте малых патрульных судов;
удобный для пользователя человеко-машинный интерфейс;
широкий угол обзора;
три варианта угла обзора для оптимального наблюдения с помощью тепловизорной системы переднего обзора (FLIR);
автоматическое отслеживание цели днем и ночью с измерением расстояния.

Режим работы

Автономный режим управления полезной нагрузкой или подчиненный другим системам, таким как системы навигации или радарные системы.

SMOSP, размещенный на мачте катера

Базовая конфигурация

Дневной канал
  • ТВ камера;
  • монохромное или цветное устройство ПЗС
Ночной канал
  • тепловизорная система переднего обзора:
    • первого и второго поколения 8-12 µm;
    • детектор с фокально плоской областью (FPA) третьего поколения 3-5 µm
Опции
  • лазер:
    • дальномер (безопасный для глаза);
    • лазерная указка
  • автоматическое видеосопровождение

Аксессуары

Монитор.
Видеомагнитофон.
Блок ручного управления одно или двуручный.

Работа

Рабочий диапазон температур
  • от минус 45 до 55 ºC
Стабилизация направления
  • 25 микрорадиан

Технические характеристики

Размеры стабилизированной полезной нагрузки
  • диаметр 380 мм;
  • высота 500 мм
Масса
  • на мачте - менее 32 кг;
  • суммарная масса - менее 60 кг (изменяется в зависимости от варианта сенсора)
Поле обзора
  • по углу места - от 85 до минус 600;
  • по азимуту - 3600 х n (непрерывно)
Угловая скорость
  • до 600
Видео выход
  • по стандартам RS 170 или CCIR, NTSC или PAL
ТВ камера
  • угол обзора от 17 до 0,45 град;
  • непрерывный зум от 20 до 770 мм;
  • ТВ камера: монохромная или CCD;
  • вариант: непрерывный зум от 40 до 560 мм
Тепловизор
  • типовой угол обзора:
    • широкий - 24,5 х 18,4 град;
    • средний - 7,2 х 5,4 град;
    • узкий - 2 х 1,5 град;
    • зум - 2:1 (электронный)
Лазерный дальномер
  • лазерный дальномер безопасный для глаз с диапазоном 1,5-1,6 µm (диапазон измерения дальности до 10 км)
Интерфейсы
  • коммуникационная шина данных RS422;
  • последовательная шина данных 1553B;
  • видеосигнал по стандартам RS170 или CCIR
Требуемое электропитание
  • сеть переменного тока 115 В/60 Гц или 220 В/50 Гц, преобразованная к напряжению постоянного тока 28 В/280 Вт
Конфигурации системы
Ночной канал Дневной канал Дальномер
Конфигурация миссии наблюдения FLIR TV/CCD Лазер
2 сенсора День/Ночь + +
День/LRF + +
Ночь//LRF + +
3 сенсора День/Ночь/LRF + + +
LRF - лазерный дальномер,
FLIR - тепловизорная система переднего обзора

Номенклатура семейства MOSP

Источники информации:

  1. SEA MOSP. Sea Multi-mission Optronic Stabilized Payload - Israel Aerospace Industries TAMAM Division. [Электронный ресурс]. URL:http://www.iai.co.il/sip_storage/FILES/2/35672.pdf  (дата обращения: 28.9.2012).

0 коммент.:

Отправить комментарий